Система менеджмента качества является системой, которая занимается управлением качества в организации, сутью которой является в построение различных процессов деятельности организации за любые процессы и установление взаимосвязи и взаимодействия между ними.
Построение системы менеджмента качества нужно для получения массы преимуществ, к примеру, для производства качественной продукции или услуги, для постоянного повышения качества организации, снижения производственных и прочих видов риска, проведения успешной кадровой политики, уменьшения расходов, исключения дублирующих процессов, предотвращения ошибок в деятельности, при использовании не только корректирующих, но и предупреждающих действий. Огромный вклад в систему менеджмента качества и рассмотрение требований к ней был внесен международной организацией по стандартизации, с помощью которой были разработаны стандарты в управлении качеством на основе процессных подходов – ISO 9000. Данный стандарт предназначается для сертификации систем менеджмента качества организаций. Главное то, что такой стандарт применяется к организациям, которые осуществляют любой вид деятельности, и такой сертификат способна купить любая фирма, которая соответствует данным требованиям. Получить сертификат можно с помощью аккредитованного консультационно-методического центра сертификации. Центра сертификации консультирует заявителей, собирает документы, ведет переговоры с сертификационными органами. Сертификация системы менеджмента качества довольно долгое время остается подтверждением того, что компания стабильна. За границей, если организация имеет сертифицированную систему менеджмента качества, то это необходимый минимум для выхода на рынок товара или услуги.
16,11,2012